Влияние победы в спортивном матче на продолжительность эмоций и работоспособность подростков-болельщиков в после соревновательный период

Автор(ы):

Дондоладзе Х., Миралеева А.И.

Место работы:

  • Европейский Университет, Тбилиси, Грузия
  • Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе, Казахстан
  • Библиографическая ссылка:

    Дондоладзе Х, Миралеева АИ. Влияние победы в спортивном матче на продолжительность эмоций и работоспособность подростков-болельщиков в после соревновательный период. Ğylym aliansy. 2024;1(3):

    Аннотация
    Полный текст
    Об авторах
    Список литературы
    Дополнительные файлы

    Ключевые слова.Эмоциональное состояние, работоспособность, мотивация, развитие молодежи, поведение зрителей, спортивная психология.

    Цель. Изучить влияние результатов футбольных матчей на эмоциональное состояние, работоспособность и мотивацию детей разных возрастных групп, особенно в контексте исторического отбора сборной команды Грузии на чемпионат Европы 2024 года. Признавая многогранное влияние спорта на настроение и когнитивные способности, мы исследуем, как эйфория от победы может существенно варьироваться в зависимости от возраста.

    Методы. через неделю после победы сборной команды Грузии над Грецией был проведен опрос с участием 40 детей школьного возраста (11-17 лет), в ходе которого оценивались эмоциональные реакции и их последующее влияние на производительность труда и мотивацию.

    Результаты. Дети в возрасте от 11 до 13 лет испытывали наивысший уровень эйфории, оценивая свое счастье на 5 баллов из 5, в то время как дети в возрасте от 14 до 16 лет набрали 4,5 балла, а подростки в возрасте от 17 до 18 лет – 4,7. Что касается работоспособности, средний балл составил 3,1, при этом средний балл, возрастная группа 17-18 лет показала самый высокий рейтинг – 3,71, а группа 14-16 лет – самый низкий – 2,68. Уровень мотивации в среднем составил 4,1, достигнув максимума в 4,4 среди 17-18-летних, в то время как у 14-16-летних не наблюдалось существенного повышения.

    Выводы. Дети младшего школьного возраста более эмоционально реагируют на победы, в то время как старшие подростки демонстрируют большую жизнестойкость и используют положительные эмоции для повышения концентрации внимания и мотивации. Это подчеркивает важность понимания эмоциональной динамики в спорте, позволяя понять, как повысить жизнестойкость, эмоциональный интеллект и сплоченность юных болельщиков и игроков. Развивая эти качества, мы можем поддерживать целостное развитие молодежи, в конечном счете способствуя ее личностному росту как на поле, так и за его пределами.

    Полный текст

    Дондоладзе Х - https://orcid.org/0000-0002-1458-8912

    Миралеева А.И. - https://orcid.org/0000-0002-3251-5645

    Список литературы

    Дополнительные файлы