Д.Т. Бегалина, Н.А. Абенова, Г.С. Дильмагамбетова, М.Б. Ахметжанова
Бегалина ДТ, Абенова НА, Дильмагамбетова ГС, Ахметжанова МБ. Современные тенденции и перспективы симуляционного обучения в образовании. Ğylym aliansy. 2024;1(3):
Аннотация
Медицинское образование в Казахстане испытывает переломный момент в связи с постоянно обновляемыми подходами обучения и преподавания. В современной системе подготовки врача лидирующие позиции занимают инновационные цифровые и симуляционные технологии. Моделирование клинических ситуаций с помощью симуляций способствует развитию соответствующих врачебных компетенций. Для реализации качественного симуляционного обучения требуется хорошее техническое оснащение центров практических навыков, соответствующая подготовка преподавателей-тренеров, достаточный банк клинических сценариев по различным направлениям. Технически хорошо оснащенные центры практических навыков при медицинских университетах должны строить свою траекторию обучения в зависимости от уровня обучения по принципу от «простого к сложному»: от технической отработки практических навыков до мультидисциплинарного подхода в решении симулированной клинической ситуации. Тогда на «выходе» из университета получим специалиста с достаточными знаниями и практическими навыками.
Ключевые слова: симуляционное обучение, медицинское образование, инновационные технологии, практические навыки, медицинский университет
Полный текст
Д.Т. Бегалина - https://orcid.org/0000-0003-0162-5005
Н.А. Абенова - https://orcid.org/0000-0003-0395-9025
Г.С. Дильмагамбетова - https://orcid.org/0000-0002-8123-3476
М.Б. Ахметжанова - https://orcid.org/0000-0001-9342-2816
Список литературы
Дополнительные файлы